Разрушить, укротить, торговать: как Турция переписывает будущее Сирии
Хаят Тахрир аш-Шам (далее HTS. – Ред.) не является прямым прокси Турции среди повстанцев. Но группа уже давно развивает тесные рабочие отношения с Анкарой, так как повстанцы контролировали Идлиб — провинцию на турецкой границе на севере Сирии. Три миллиона сирийцев, проживающих в Идлибе, зависели от Турции в вопросах международной помощи и безопасности.
Со временем турецкие чиновники наладили связи с загадочным лидером HTS и нынешним переходным президентом Сирии Ахмедом аль-Шараа. Это дает Анкаре значительный рычаг влияния на группу.
Турецкие лидеры теперь стремятся сформировать будущее управление Сирией не только с точки зрения стабильности, но и создания системы, которая будет отражать их собственный политический эталон. Турецкая консервативная элита была бы довольна, если бы Сирия стала отражением самой Турции: консервативной, конкурентоспособной и централизованной — даже если это будет означать, что консервативное суннитское большинство будет доминировать на политическом ландшафте.
Тем не менее турецкие политики призывают новых лидеров Сирии создать переходное правительство, которое сможет стабилизировать отношения с различными общинами страны, от курдов до друзей, и удовлетворить международные требования по представительству и умеренности.
Исламский радикализм
Вопрос умеренности и толерантности в Сирии связан с тем, останутся ли новые правители страны джихадистами по сути. Шараа имеет в своем резюме и Исламское государство (ISIS), и Аль-Каиду, хотя HTS в конце концов воевала с обеими группами. По словам турецких чиновников, влияние Турции на севере Сирии помогло смягчить HTS в управлении Идлибом.
Хотите стать колумнистом LIGA.net - пишите нам на почту. Но сначала, пожалуйста, ознакомьтесь с нашими требованиями к колонкам.