Первые итоги Brexit: Великобритании пора подавать сигнал бедствия
Члены партии консерваторов, агитировавшие за выход Великобритании из Евросоюза (Brexit), продолжают разглагольствовать про строительство страны, которая будет открыта внешнему миру и свободной торговле. А на самом деле Британия ото всех отворачивается. Премьер-министр Тереза Мэй позиционирует себя как британский аналог Ангелы Меркель, а оказывается, что у нее больше сходства с Марин Ле Пен, лидером ультраправого французского Национального фронта, чем с немецким канцлером-интернационалистом.
Мэй изложила свою концепцию британского будущего на октябрьской конференции Консервативной партии. Она пообещала начать формальный процесс выхода Великобритании из Евросоюза до конца марта 2017 года и объявила, что государственный контроль за иммиграцией (а не сохранение членства в общем рынке ЕС) является ее приоритетом на предстоящих переговорах о Брексите. Такая позиция означает, что Британия встала на курс жесткого Brexit, который будет завершен к апрелю 2019 года.
Правительства стран ЕС совершенно правильно настаивают на свободе передвижения людей как на базовом принципе общего рынка. Националистический, нативистский уклон политики Мэй уже вынудил Меркель и других лидеров стран ЕС, в первую очередь, президента Франции Франсуа Олланда, выбрать более жесткую линию в отношении Британии.
Хотите стать колумнистом LIGA.net - пишите нам на почту. Но сначала, пожалуйста, ознакомьтесь с нашими требованиями к колонкам.