Маленькая балканская Черногория стала эпицентром церковно-политического конфликта в первые два месяца 2020 года. Местные власти, воодушевивсь примером церковного успеха Украины, решили избавиться от влияния соседней Сербской церкви. Сербская патриархия – влиятельный игрок на пространстве бывшей Югославии. Церковники достаточно консервативны и любят заниматься немного не своими делами, а именно озвучивать политические заявления.

Более того, официальная риторика патриархии в политическом плане зачастую более радикальна, нежели у президента Сербии Александра Вучича. Фактически СПЦ - сейчас единственная организация, которая старается восстановить так называемую "Великую Сербию", в масштабах бывшей Югославии, ну или отдельных ее территорий. Они понимают, что влияния на католические Словению и Хорватию у них нет, а вот за Боснию и Герцеговину, Черногорию, а также Северную Македонию побороться они могут.

Власти Подгорицы понимая, какое влияние оказывает Сербская церковь в стране, решили взять курс на уменьшение ее влияния. Последние годы Черногория уверенно движется в сторону Европейского Союза и Североатлантического альянса, что явно не нравится Сербии и поддерживающей ее России. Религиозные расклады в стране таковы: 75% населения исповедует православие (из них 95% – Сербская Церковь, и всего около 5% – местная Черногорская Церковь), 20% – мусульмане и около 5% – католики.

Разблокируйте чтобы читать дальше
Чтобы прочитать этот текст, пожалуйста, оформите подписку