"Погудели клоуны и на год исчезнут. А нам, друзья, каждый день бороться. И поэтому будущее принадлежит нам", — так об итогах киевского Марша Равенства написал у себя в фейсбуке Евгений Карась, лидер С14 — одной из самых заметных ультраправых организаций. Как раз по этим ребятам из С14 удобнее всего судить о том, кого же полиции пришлось физически вытеснить с улицы, чтобы Марш Равенства мог состояться и пройти в безопасности.

И знаете что? Карась прав. Почему? Потому что констатация равенства раз в год в виде Марша, пусть даже и с нарастающей численностью, в условиях почти полного отсутствия институтов равенства в Украине — это не больше, чем констатация того, что полицейские умеют выполнять приказы, когда они у них есть. Вот был приказ убрать ультраправых. Всё-таки посол США в толпе, Ребекка Хармс приехала, несколько депутатов... Было бы много проблем, если бы кто-нибудь из этой публики оказался жертвой "сафари", которое анонсировали ультраправые перед Маршем. Полицейские приказ выполнили. Причём не постеснялись действовать жёстко, так что сочувствующие избитым вспомнили даже про "Беркут".

А что если в следующий раз на Марше не будет таких гостей? Или — что если после выборов появятся другие приоритеты у другого политического руководства Украины? Что тогда? А тогда не будет и этих нескольких часов равенства во время Марша, будет ровно то же самое, что есть в течение остальных 364 дней в году. Когда не то что уличное насилие, но даже убийства, совершённые ультраправыми, остаются без соответствующих приговоров.

Разблокируйте чтобы читать дальше
Чтобы прочитать этот текст, пожалуйста, оформите подписку