Актеры и диктатура

Когда-то мне на глаза попались воспоминания племянницы Любови Орловой. Я потом пытался найти именно тот, полный текст, но попадаются только укороченные куски. В общем, ей было тринадцать лет, когда на школьной линейке им объявили о смерти Сталина. Она в слезах прибежала домой к Орловой и Александрову. Стала рассказывать, какое горе постигло страну. А в ответ все начали смеяться и говорить: "смотрите, еще одна дурочка". После чего Любовь Орлова встала и сказала: "Наконец-то эта сволочь сдохла".
И вот... Я не мог поверить. Ну не мог я поверить, что Любовь Орлова, это лицо сталинской агитации, эта доярка и пастух, с невероятной, обворожительной улыбкой певшая эти счастливые песни про счастливую страну - была неискренна. Ну не может человек с таким воодушевлением петь про "Нам ли стоять на месте, в своих дерзаниях всегда мы правы, труд наш есть дело чести, есть дело доблести и подвиг славы" - если он не просто все знает, а все знает и понимает. Не может!!! Не способен хомо сапиенс на такое. Такие вещи делаются только искренне. Я всю жизнь считал, что и Орлова, и Александров, и Эйзенштейн - искренне верили в это "здравствуй, страна советов", искренне не понимали, искренне заблуждались. Искренне не знали. Нельзя, блин, иначе!
Оказывается, знали. Оказывается, все прекрасно понимали. Оказывается, совсем не преданные дурачки. Оказывается - циничный смех над теми, кто действительно не понимал и верил.
Хотите стать колумнистом LIGA.net - пишите нам на почту. Но сначала, пожалуйста, ознакомьтесь с нашими требованиями к колонкам.