Стиль невозможного. Как слепой художник из Харькова пишет картины

"Нет никакого секрета. Люди часто думают, что есть такой коридор, где слева и справа стоят меценаты, а прямо по центру – тот, кто усыновит. Что кто-то будет жить вместо инвалида. Что у меня был некий уникальный рецепт: что я ел, где лежал, кто мне помог, какой президент меня сиськой выкормил. Нет ничего этого. Вопрос жизни, – как я не умер от горя, не застрелился, не тяну на себя энергию, а наоборот ко мне люди магнитятся, – очень простой. Как дважды два. Я реализован", – уверенно говорит харьковский художник Дмитрий Дидоренко, отвечая на вопрос LIGA.net, тяжело ли живется в Украине незрячему человеку.
Сейчас ему 50 лет, и большую часть своей жизни Дмитрий не видит. Он потерял зрение 27 лет назад, подорвавшись на немецкой мине во время поисковых работ. Трагедия для любого человека, которая для художника может обернуться вообще катастрофой.
Для Дмитрия Дидоренко – не обернулась. Он не только восстановился после тяжелого ранения, но и продолжил писать картины, разработав собственную уникальную методику. О нем пишут в двух энциклопедических собраниях: Энциклопедии современной Украины и немецкой Общей энциклопедии искусств. Его работы выставлены в музеях и частных собраниях 19 стран мира.