Открытое письмо Юлии Тимошенко, в котором она поздравила Виктора Януковича с "днем политического сурка" и выразила своеобразную поддержку лишенному депутатского мандата Игорю Маркову, в котором увидела нового лидера юго-востока страны и конкурента президенту, не осталось незамеченным публикой. Комментарии к нему оказались радикально разными.

Сама фигура Маркова, известного своей пророссийской позицией и связями с Кремлем, выглядела странным объектом для поддержки со стороны Тимошенко, которая всегда ориентировалась на сознательных украинцев. Ортодоксальные сторонники Юлии Владимировны поспешили заявить в соцсетях, что ее письмо - не более чем саркастическая издевка над президентом и Партией регионов. Дескать, понимать все это нужно иносказательно, а потому и обсуждать всерьез нечего. Зато для журналистов, политологов и активистов "письмо оттуда" послужило очередным поводом для размышления о каналах, по которым информация от заключенной Тимошенко доходит до конечного потребителя. Есть ли какие-то авторы или соавторы в этом промежутке? Кто имеет право на донесение воли лидера? У кого есть аутентичные документы Тимошенко - рукописи или диктофонные записи? Неоднозначные формулировки письма о дне сурка вызвали сомнения в том, что опубликованный от имени Тимошенко текст - это действительно ее, не искаженные и не исправленные, мысли. Наконец, для кого-то это письмо послужило доказательством, что экс-премьер, уже долго пребывая в тюремном заключении, потеряла связь с реальностью. Что она не может адекватно оценивать ситуацию и, следовательно, на нее влиять.

Что объединяет эти версии? Это сомнение в достоверности "текстов от Тимошенко" как источника информации. Они рассматриваются или как поддельные, или как не соответствующие реалиям, или же как такие, которые требуют толкования их иносказательности. 

Разблокируйте чтобы читать дальше
Чтобы прочитать этот текст, пожалуйста, оформите подписку