После прошлогоднего референдума о Brexit Великобритания стала похожа на самоубийцу, который прыгнул со 100-этажного здания и, пролетая 50-й этаж, кричит "пока что все хорошо". Но такой оптимизм для самоубийц, в общем, не характерен. Реальная экономическая и политическая ситуация сегодня иная: "пока что все ужасно".

"Соглашение" о начале переговоров по поводу отношений после Brexit, о котором было объявлено на саммите ЕС 15 декабря, было достигнуто после капитуляции премьер-министра Терезы Мэй по всем пунктам требований, выдвинутых европейскими лидерами: 50 млрд евро ($59 млрд) бюджетных взносов; юрисдикция Европейского суда в сфере прав граждан ЕС в Британии; постоянно открытая граница с Ирландией.

Последняя уступка радикально изменила ситуацию. Открытая граница с Ирландией вынудила Мэй отказаться от своего обещания "забрать обратно контроль" у ЕС и его регуляторов, что подтверждается текстом коммюнике саммита: "В случае отсутствия согласованных решений Великобритания обязуется соблюдать те правила Внутреннего Рынка и Таможенного Союза, которые - сейчас или в будущем - будут поддерживать сотрудничество Севера и Юга".

Разблокируйте чтобы читать дальше
Чтобы прочитать этот текст, пожалуйста, оформите подписку