Мой двухнедельный тур по Европе пришелся на время, когда европейские перспективы могут вызывать либо крайний пессимизм, либо конструктивный оптимизм.

Сначала плохие новости. Париж угрюм (если не сказать депрессивен) после ужасного теракта в середине ноября. Экономический рост во Франции по-прежнему анемичен; безработные и многие мусульмане недовольны властями; ультраправый Национальный фронт Марин Ле Пен, похоже, неплохо выступит на предстоящих региональных выборах. В Брюсселе, где было полупустынно и действовал режим чрезвычайного положения из-за риска терактов, органам Евросоюза еще только предстоит разработать единую стратегию действий в связи с наплывом мигрантов и беженцев, не говоря уже о решении проблем нестабильности и насилия в соседних с ЕС странах.

За пределами еврозоны - в Лондоне - опасаются негативных финансовых и экономических последствий, которые несет этот валютном союзе. Миграционный кризис и последние теракты означают, что референдум о продолжении участия в ЕС, который будет, вероятно, проведен в следующем году, может привести к выходу Великобритании из Евросоюза - Brexit. После чего, верятно, произойдет распад самой Великобритании, поскольку Brexit спровоцирует провозглашение независимости Шотландии.

Тем временем, в Берлине возрастает давление на немецкого канцлера Ангелу Меркель. Ее решение удержать Грецию в еврозоне; ее смелый, но непопулярный поступок - принять миллион беженцев; скандал с компанией Volkswagen; ослабление экономического роста (вызванное замедлением в Китае и развивающихся странах) - все это вызывает критику даже со стороны ее собственной партии.

Разблокируйте чтобы читать дальше
Чтобы прочитать этот текст, пожалуйста, оформите подписку