Неделю назад Юлия Тимошенко опубликовала важное письмо сторонникам. В письме содержались два важных, спорных и даже несколько сенсационных тезиса. Первый - о необходимости общественного и политического диалога, наряду с синхронным прекращением акций оппозиции и власти. Дабы не вовлекать народ в противостояние и не разъединять нацию. Второй - о том, что в случае избрания президента в два тура оппозиции не нужен единый кандидат. Так как выбирать должен в любом случае народ, а не некое кулуарное собрание.Прошедший во второй тур оппозиционер и будет единым кандидатом.

Практически все комментарии и оценки письма Тимошенко касались фактологического анализа ее предложений. Дискуссия сводилась к тому, хорошо это или плохо - прекращение акций и отсутствие единого кандидата. В целом, оценки были сдержанно-негативными. Самые забавные критики называли письмо подделкой и повествовали о том, что оно - помощь Арсению Яценюку против Виталия Кличко.

Теперь, когда прошел шум, стоит вспомнить о том, что это письмо реального лидера оппозиции, сидящего в тюрьме. И все становится на свои места.

Диспозиция Тимошенко в данный момент достаточно незавидна. Фактически мы видим, что Юлия Владимировна потеряла оперативный контроль над партией (лояльных к ней депутатов осталось на более десятка), не приобретя при этом новой общественной социальной стоимости. В отличие от Юрия Луценко, активно использовавшего свой тюремный период для увеличения собственной публичной капитализации, Тимошенко теряет время. Осуждать ее за это не повернется язык, поскольку тюремное заключение - не санаторий. Однако и от правды никуда не денешься - находясь в заключении два года, она не генерирует новых общественно-политических смыслов. Ее главными двумя потребностями остаются - выход из заключения и возвращение в формальную политику.

Разблокируйте чтобы читать дальше
Чтобы прочитать этот текст, пожалуйста, оформите подписку