Кто не знает, в какую гавань плыть, тому нет попутного ветра. Эти слова Сенеки подозрительно точно описывают современную внешнюю политику Украины.

После событий Майдана мы снова утвердили евроинтеграцию в качестве главного ориентира. Россия получила оценку в официальной риторике в качестве главной угрозы государственности; а НАТО - в виде то ли вступления, то ли очередной разновидности углубленного партнерства - стал основным спасением от этой угрозы. На практике же, как и десять лет назад, мы сохранили невнятный курс, ведущий к сохранению в серой зоне региональной безопасности, которая, впрочем, успела превратиться во вполне горячую точку нестабильности.

Как и десять лет назад, мы сохранили невнятный курс, ведущий к сохранению в серой зоне региональной безопасности, которая, впрочем, успела превратиться во вполне горячую точку нестабильности

Три года назад система координат, в которой Украина торговала своей многовекторностью, была относительно проста и понятна: Запад и Восток, НАТО и ОДКБ, ЕС и ЕврАзЭС. Вот тут мы хотим в НАТО, а здесь снова становимся внеблоковыми. Тут готовимся торжественно подписывать Соглашение об ассоциации, а здесь в последний момент отказываемся. Доверия и престижа такие кульбиты на международной арене Украине не добавляли, но за неопределенность можно было выручить относительно неплохие деньги. В некотором смысле слова, непоследовательность и противоречивость собственной внешней политики мы превратили в существенную статью экспорта.

Разблокируйте чтобы читать дальше
Чтобы прочитать этот текст, пожалуйста, оформите подписку