Тот, кого нельзя называть. Что стоит за отставкой Авакова
Нет никаких сомнений в том, что любой чиновник или политик, который упомянет в негативном ключе имя бывшего главы президентской администрации Сергея Левочкина, получит в свой адрес порции компромата и требования уйти в отставку с любого поста. Причем от таких обвинений и требований не застрахован никто - ни президент, ни премьер, ни министр внутренних дел, а среди критиков может появиться кто угодно - и демократ, и реакционер, и радикал, и бывший активист, и тот, кто бил активиста по голове. В коробке карандашей для политического рисования, заботливо собранной одним из самых предусмотрительных живописцев нашей страны - заготовки разных цветов.
Нужно, наконец, согласиться с простой мыслью о том, что Левочкин - это тот, кого нельзя называть, Волдеморт отечественной политики, от которого зависят и самые большие телеканалы, и самые честные интернет-издания. Работающие там люди уверены, что центр принятия решений - это президентская администрация. Они точно знают, что рычаги влияния в годы правления Леонида Кучмы были у Дмитрия Табачника, что на Виктора Ющенко влиял Виктор Балога. Да и в возможностях Бориса Ложкина никто не сомневается. Но в годы президентства Виктора Януковича глава администрации занимался, очевидно, заточкой карандашей для главы государства - и только. А диктаторский режим строил, разумеется, СНБО во главе с конкурентом Левочкина Андреем Клюевым. Правда, когда Янукович был у власти, СНБО называли “советом сбитых летчиков” - но кто же помешает “карандашам” Левочкина жить по-новому? Тем более, что они честно признают: администрация стала центром борьбы с Майданом и репрессий. После того, как Левочкин мужественно ушел в отставку, а Клюев ее возглавил.
И эту позицию, верные вдохновителю “Оппозиционного блока” предметы для рисования считают наиболее правильной. Если поговорить с ними откровенно, они скажут вам, что иначе в Украине нельзя: Майданы приходят и уходят, а Левочкин вместе с другими представителями группы РосУкрЭнерго остается. И если хочешь жить - умей вертеться. А если уж хочешь прослыть честным - поедь к нему на дачу, а затем расскажи об этом людям. Они оценят, а Левочкин не обидится.
Самое интересное в том, что сам экс-глава администрации Януковича ничего от общественности и не скрывает. Он абсолютно честен. Левочкин не был у Януковича “серым кардиналом” - он официально занимал самый важный политический пост в стране. Левочкин не скрывает того, что является собственником телеканала “Интер” - он это афиширует. Левочкин не открещивается от особых отношений с Фирташем - он ездит к нему на суд, а Фирташ в этом суде раскрывает подробную схему политического лоббирования непобедимой группировки. Его явных и тайных сторонников это не смущает. Им есть кого разоблачать. Порошенко не хочет воевать. Яценюк поддерживает коррупцию. Ахметов поддерживает сепаратистов. Коломойский хочет больше денег. У Авакова - нереформированная милиция. А Левочкин все про себя расскажет сам. Это и есть честность, триумф правды.
На самом деле все это называется иначе. Это называется безнаказанность и безнравственность. Лорд Волдеморт тоже великолепно чувствовал себя в коридорах Хогвартса, потому что знал, что ему ничто не угрожает - а к тому же мог при случае рассчитывать на поддержку волшебников с безупречными репутациями. Безнаказанность группы РосУкрЭнерго и ее блестящего вдохновителя - то, что уже полтора десятилетия превращает Украину в самый настоящий олигархический междусобойчик. Этот междусобойчик пока непобедим - ему сопутствует слепота и безнравственность общества, которое не хочет называть одних имен - но с удовольствием полощет на ветру другие, не столь опасные с точки зрения последствий. И пока в украинской политике будет господствовать правило Волдеморта - добра не жди.
Виталий Портников, журналист
Подписывайтесь на аккаунт ЛІГАБізнесІнформ в Twitter и Facebook: в одной ленте - все, что стоит знать о политике, экономике, бизнесе и финансах.
Хотите стать колумнистом LIGA.net - пишите нам на почту. Но сначала, пожалуйста, ознакомьтесь с нашими требованиями к колонкам.