Точка, где американский популизм разошелся с британским

Британия, Франция, США - какая из стран в этом ряду политически "лишняя"? Ответ кажется очевидным. Референдум о выходе из ЕС в Великобритании и избрание Дональда Трампа в США стали в прошлом году символами-близнецами популистского бунта против глобальных элит. А Франция, напротив, проголосовав за Эммануэля Макрона, выбрала своим президентом типичного "человека из Давоса" - это технократ-глобалист, связанный с самыми элитными финансовыми, административными и образовательными учреждениями своей страны.
Но давайте отступим на мгновение от этих политических клише. Именно так я и поступил недавно, сбежав от британской предвыборной кампании, чтобы принять участие в Глобальной конференции Института Милкена в Лос-Анджелесе. Конференция Милкена является американским аналогом Давоса, но там уделяется более серьёзное внимание вопросам бизнеса и хорошо представлено американское правительство, чего Давосу никогда не удавалось достичь.
Выслушав ключевых экономических чиновников Трампа (министра финансов Стивена Мнучина и министра торговли Уилбура Росса), а также целую галактику официальных лиц из Конгресса и лидеров бизнеса, можно было сделать четкий вывод: избрание Трампа является всего лишь временной аберрацией. США ненадолго свернули с пути в тематический парк националистической ностальгии, однако они по-прежнему сосредоточены на будущем и на выгодах глобализации, а не на ее издержках.
Хотите стать колумнистом LIGA.net - пишите нам на почту. Но сначала, пожалуйста, ознакомьтесь с нашими требованиями к колонкам.