Сиди и слушай: как к россиянам пробивается ненужная им правда

Россяне, конечно, могут ругать Бабченко, злиться на него за оскорбительную резкость, обвинять в радикализме и разжигании ненависти, но все это будет иметь примерно такую же ценность, как рассуждения сытого американца из Оклахомы году в 1968-м по поводу неадекватности тех, кто побывал во Вьетнаме. Время одно - реальности разные. У одного это дом, ферма, бытовые неурядицы на уровне погоды, цен на бензин и налогов, у второго - война, смерть, потеря близких, слезы и ощущение тотальной несправедливости. Шкала ужасов этих двоих несоизмерима и почти не пересекается. У первого она цветная, с полутонами и оттенками. У второго - черно-белая. Им невозможно понять друг друга, потому что у первого все цветное, а у второго все, что не белое - черное.
Первый, вроде, сам по себе не агрессор, рядовой мирный житель, зла никому не желающий, решение о военном вторжении не принимавший, Но он живет в стране, развязавшей войну на чужой территории, платит налоги на эту войну, и своим бездействием и равнодушием позволяет ей происходить. Как же второму, на чьей земле идет война, на которой убивают его родных, близких или его самого, и мир разделен только на своих и врагов, отделить этого как бы мирного, ни в чем не повинного американца от тех, кто его убивает? И обязан ли он делать это?
Странный запрос для человека на войне, не правда ли?
Хотите стать колумнистом LIGA.net - пишите нам на почту. Но сначала, пожалуйста, ознакомьтесь с нашими требованиями к колонкам.