Один за другим российские оппозиционные политики покидают страну, опасаясь уголовных дел и арестов. Теперь речь даже не идет о депутатах Государственной Думы – о тех, кто хочет баллотироваться в парламент или работает в местных органах власти.

Похоже, после того, как был принят закон о недопуске к выборам активистов и сторонников "экстремистских" организаций, власть решила провести тотальную "зачистку" политического пространства еще до выборов в Госдуму, исключить любые возможные проявления не то что недовольства – обычной критики. И оппозиционный российский политик оказывается перед выбором Навального или Гудкова – остаться в стране и сесть в тюрьму или эмигрировать.

И это – настоящая "крымизация" российской политики. Потому что все эти приемы выжженного политического поля были применены Кремлем сразу же после аннексии Крыма, когда Москва столкнулась с регионом с живой политикой, с традицией конкуренции, дискуссий, дебатов в медиа. Когда российское руководство установило контроль над регионом, в котором страх перед властью – как и во всей Украине – не был нормой политической жизни.

Разблокируйте чтобы читать дальше
Чтобы прочитать этот текст, пожалуйста, оформите подписку