Каждый день вереницы волонтерских караванов отправляются на Восток. Буханки, газели, крепкие японские джипы и быстрые Мерседесы-спринтеры везут подмогу на фронт. Волонтеры одевают армию, вооружают ее, собирают новые батальоны, солдат и добровольцев Нацгвардии. Они поддерживают бойцов, подставляют им плечо, везут в госпитали, лечат. Помогают хоронить.

Донецкая война окончательно стала отечественной войной за независимость. Не за власть, не за вождя и даже не за себя. У гибнущих тернопольских парней из "Айдара" общего с Донбассом либо очень мало, либо вообще ничего. Война идет за Украину. Все рациональные разговоры о том, что разрушенный Донбасс с непонятно как настроенным населением, которое винит в своих бедах не Россию, а Майдан, надо бы отпустить на все четыре стороны - окончены. Эта земля уже полита украинской кровью, оплачена самым дорогим из всех возможных счетов. За свой дом на войне сражаются тысячи донецких и луганских патриотов в составе добровольческих батальонов "Донбасс", "Шахтерск", "Артемовск". И никакое рацио здесь уже не работает - как не работало оно во время маленькой войны на Грушевского. Рационально ли было кидаться с деревянными щитами под пули? Рационально ли было стоять во весь рост под прицелами снайперов? Рационально ли было удерживать Майдан ценой лучших жизней?

Нет. Рационально было бы договориться с окружением Януковича, отступить, перегруппироваться, уйти в подполье. Но именно тогда, когда площадь оказалась залита кровью и десятки тысяч человек были готовы пойти в последний бой - вертикаль семьи рассыпалась, по-животному испугавшись людей, готовых голыми руками душить вооруженный спецназ.

Разблокируйте чтобы читать дальше
Чтобы прочитать этот текст, пожалуйста, оформите подписку