В конце 2016 года мне посчастливилось познакомиться с менеджером одной из крупных сетей радиостанций в Африке. Это знакомство – столкновение с жестокой реальностью. "Радиовышки рушат раз в неделю. За журналистами с палками бегают. Нападения, убийства. Просто потому, что мы смеем называть вещи своими именами, смеем говорить правду. Нет никого, кто выступил бы в защиту журналистов. Но число слушателей постоянно растет, поэтому мы работаем. Это призвание. Невозможно быть журналистом, если для тебя это просто профессия – надо быть сумасшедшими, чтобы этим заниматься".

Надо быть сумасшедшими. К этому времени в Украине уже несколько месяцев как был убит Павел Шеремет. А зверская расправа над Георгием Гонгадзе – как пощечина всему журналистскому цеху – остается темой табу для силовиков, политиков, власти и в 2018 году. Но не для журналистов. Мы знаем правду. Говорим правду. Называем вещи своими именами. И мы, хочется верить, не в Африке, а в центре Европы.

Надо быть сумасшедшими. Сразу после Майдана, где силовики режима Януковича избивали, калечили и убивали журналистов, коллеги бросились в окопы Донбасса. Без опыта. Без знаний. В бронежилетах, способных остановить в лучшем случае пистолетную пулю. И мы вновь открыли счет убитых журналистов.

Разблокируйте чтобы читать дальше
Чтобы прочитать этот текст, пожалуйста, оформите подписку