Мы и страна: зачем мы друг другу. Вызов украинской независимости

Социологические опросы демонстрируют, как изменился уровень украинского оптимизма по поводу независимости. Изменился в худшую сторону, но иначе и быть не могло. В декабре 1991 года большая часть голосовавших и понятия не имела, что же это такое - независимое государство и зачем оно нужно. Многие были уверены, что это всего лишь этап в построении некоего нового Союза. Поверить, что многие столетия определявшая нашу жизнь на этом пространстве империя умерла безвозвратно, что мы были свидетелями ее бесславной агонии, мог не каждый - именно поэтому еще долгие годы после появления Украины на политической карте многие ее граждане воспринимали себя в качестве жителей СНГ.
Но сейчас ни о каком СНГ никто, к счастью, и не вспоминает. Попытка Москвы вновь собрать ранее оккупированные большевиками страны в новом образовании во главе с Российской Федерацией потерпела крах - а вскоре мы станем свидетелями краха и других российских интеграционных авантюр, в которых, к счастью, пока что не участвуем. Так что теперь для жителей нашей страны Украина - это Украина. Никакого обновленного Союза, никакого СНГ. Выбор прост - Украина или... Россия. Давайте смотреть правде в глаза. Большая часть тех, кто выступает против нашей независимости, воспринимает свою страну просто как часть территории другого государства. Но сколько у нас таких людей?
Не так уж и мало - в особенности на востоке. Социология свидетельствует, что против украинской независимости высказываются 37 процентов опрошенных на юге, 31 процент в Донбассе, 42 - на востоке. Это, конечно же, немало. И это очень отличается от настроений на западе, севере и в центре страны, где в целесообразности существования украинского государства сомневается куда меньше людей - от 5 процентов на западе до 28 в центре.
Хотите стать колумнистом LIGA.net - пишите нам на почту. Но сначала, пожалуйста, ознакомьтесь с нашими требованиями к колонкам.