Когда в 2014 году после аннексии Крыма оказалось, что на полуострове из-за западных санкций не могут работать ведущие российские компании, и что в Крыму не будет ни Сбербанка России, ни Почты России, ни Российских железных дорог, многим это могло показаться лишь ситуацией, связанной с самими обстоятельствами "присоединения" Крыма – а для российских регионов, что может измениться-то?

Но Россия, думаю, тем и отличается, что, как камбала, становится похожа на территории, в которых старается установить "порядок". Я хорошо помню, как спросил у первого президента Татарстана Минтимера Шаймиева, как он представляет себе договоренности с Москвой, если после 1991 года в России и Татарстане были установлены два разных, по своей сути, политических режима.

И дело было не только в стремлении Татарстана к суверенитету и отказе руководства республики от подписания Федеративного договора. В московском Кремле говорили о демократии и приближении к цивилизованному миру, в Кремле казанском сохранялся постсоветский дух, политической конкуренцией тут и не пахло. Шаймиев лишь усмехнулся и спросил: почему я думаю, что это Татарстан должен стать похожим на Россию, почему Россия не может стать похожей на Татарстан?

Разблокируйте чтобы читать дальше
Чтобы прочитать этот текст, пожалуйста, оформите подписку