Сама полемика о том, что исходом войны в Украине может быть некий "корейский вариант", раздел страны по собственной "38-й параллели", похоже, отражает непонимание участниками этой дискуссии – даже если среди них оказываются такие высокопоставленные пропагандисты, как экс-президент РФ Дмитрий Медведев – самой сути происходящего в российско-украинской войне.

После Второй мировой войны статус Кореи как самостоятельного независимого государства был признан практически всеми державами, даже теми, кто еще недавно претендовал на территорию этой страны и влияние над ней. Времена запретов на корейский язык и культуру, презрения к корейскому народу и его цивилизации ушли в прошлое. Само признание Кореи и корейцев – один из важных, пусть и не очень исторически заметных для нас результатов Второй мировой войны, настоящее торжество справедливости.

Однако представление о том, какой станет новая Корея, у союзников по антигитлеровской коалиции были разные. Сталинский Советский Союз –вскоре к нему присоединился и Китай, в котором в гражданской войне победили коммунисты Мао Цзэдуна – стремился к появлению коммунистической Кореи. А Запад, прежде всего Соединенные Штаты, считал, что корейский народ имеет право на собственное демократическое государство. Именно поэтому после захвата коммунистическим режимом Ким Ир Сена юга страны Совет Безопасности ООН (тогда бойкотировавшийся СССР, а место Китая в нем занимали представители Китайской Республики на Тайване) направил на Корейский полуостров миротворцев для противодействия оккупации. Но при этом – повторюсь – никто не ставил под сомнение право Корейского государства на существование.

Разблокируйте чтобы читать дальше
Чтобы прочитать этот текст, пожалуйста, оформите подписку