Перед встречей в Женеве Владимир Путин готовит для Джо Байдена свою контрповестку. Он намерен предъявить ему встречные обвинения в подавлении инакомыслия.

"Известные события в начале года, когда протестующие зашли в Конгресс, – рассуждал на днях президент России. – Хорошо это или плохо? Наверное, ничего хорошего в этом нет. Но это же не просто грабители и погромщики. Люди пришли с политическими требованиями, ведь правда? Да. Задержано было 450 человек, все они находятся под уголовным преследованием. 70 были задержаны сразу же, 31 из них до сих пор находится под арестом. На основании чего? Кто-нибудь нас информирует об этом? Нет. А ведь речь идет о политике. Многим из них предъявлены очень жесткие обвинения, связанные чуть ли не с попыткой государственного переворота. Почему?"

Никогда не знаешь, верит ли Путин сам в то, что говорит. Но откуда взялся этот конкретный нарратив? За три дня до президента аналогичное заявление сделал министр иностранных дел. "Да, конечно, будем готовы обсуждать все, в том числе и те проблемы, которые в Соединенных Штатах существуют, – сказал Сергей Лавров. – Ну, например, с интересом следим за преследованием тех лиц, которые обвиняются в беспорядках 6 января этого года. Там много действительно интересного происходит, в том числе с точки зрения прав человека, с точки зрения прав оппозиции..."

Еще раньше, в начале февраля, "серьезный разговор" на эту тему обещала Вашингтону официальный представитель МИД Мария Захарова: "Вызывает серьезную озабоченность продолжающаяся в США кампания преследования участников так называемого штурма Капитолия 6 января сего года и вообще всех несогласных с итогами последних президентских выборов... Отпущены под залог или домашний арест лишь несколько десятков обвиняемых. В отношении остальных осуществляется жесткий прессинг, включая обработку родственников и знакомых, принуждение к даче "нужных" показаний".

Разблокируйте чтобы читать дальше
Чтобы прочитать этот текст, пожалуйста, оформите подписку