Освобождение украинскими войсками Славянска и задержание российскими правоохранителями украинской летчицы Надежды Савченко, ранее захваченной пророссийскими диверсантами, совпали по времени с началом израильской операции против террористов в секторе Газа. Произошла некая синхронизация напряженности в двух очагах, огонь в которых поддерживается режимом Владимира Путина. С той только разницей, что израильскому "очагу" намного больше времени и он прошел испытание не только Путиным, но и Сталиным, и Хрущевым, и Брежневым. А поэтому израильская стратегия - наиболее ясный ответ на украинский вопрос: как вести себя рядом с террористическими государствами и их пособниками.

Сирены, возвещающие о возможных ракетных обстрелах территории Израиля, уже прозвучали в Тель-Авиве, Хайфе, Димоне и многих других городах. Если бы не недавнее злодейское убийство трех израильских подростков и последующее за ним решение правительства начать операцию возмездия "Нерушимая скала", возможности террористов относительно глубины поражения израильской территории оставались бы скорее темами совещаний и газетных комментариев, но отнюдь не той страшной реальностью, с которой сейчас столкнулся Израиль.

Еще несколько месяцев назад могло показаться, что ничто не предвещает столь острой фазы противостояния на ближнем востоке. Запад продолжал рассчитывать, что стороны рано или поздно сядут за стол переговоров. Глава Палестинской автономии Махмуд Аббас смог сформировать правительство национального единства с участием ХАМАС - и, несмотря на явное неудовольствие, проявленное и Вашингтоном, и Иерусалимом по поводу включения в кабинет министров-террористов, появлялась смутная надежда на грядущее умиротворение хамасовцев. Но это оказалось еще одной иллюзией.

Необходимо научиться не только уничтожать террористов, но и сталкивать их между собой

Причины ошибки ясны. Такие организации, как ХАМАС, могут выигрывать только на радикальном поле. Если они превращаются в осторожные политические формирования, им на пятки начинают наступать другие радикалы - в Газе это "Исламский джихад", давно уже мечтающий перехватить власть у ХАМАСа. Лидеры террористов поняли: если они станут "просто" министрами у Аббаса, могут потерять Газу, и для доказательства своей радикальности должны предпринять что-то неординарное, например, убить израильских подростков. И все завертелось по предсказуемому сценарию дальнейшей эскалации. Этот сценарий показал, какие арсеналы смогли накопить террористы за время нестабильности в соседнем Египте, некогда пытавшимся ограничивать их вооружение.

Разблокируйте чтобы читать дальше
Чтобы прочитать этот текст, пожалуйста, оформите подписку