Не прошло и года с тех пор, как под бурные овации бизнес-общественности страны, изнуренной бесконечными выпадами со стороны силовиков, был презентован закон № 2213-VIII об обязательной видеофиксации при проведении обысков. Он был явлен трудящемуся люду, исстрадавшемуся от произвола силовиков, как утешение всем печалям и как панацея от всех всевозможных невзгод на веки вечные, как защита имущества предприятий, их доброго имени, имиджа и деловой репутации.

Тогда ещё помнили бравый рапорт об аресте счетов аж двадцати четырёх IT-компаний. Соответствующее ходатайство следователя удовлетворил судья Приднепровского районного суда Черкасс. Список тех компаний был широко растиражирован, как и сама новость. Правда, три компании из списка тут же - и успешно - оспорили арест счетов как незаконный, и их счета были разблокированы. Остальные, видимо, сделали то же самое в следующие несколько дней. Объявленные следователем подозрения касались и вывода капитала, и "грязных денег", и, конечно же, уклонения от уплаты налогов. Чем закончилось то громкое шельмование предприятий публике пока неведомо. Скорее всего, мы никогда не узнаем ни о результатах того ареста счетов, ни о судьбе выдвинутых подозрений-обвинений. Но зато можно не сомневаться, что упомянутые компании ещё долго будут ощущать на своём имидже и деловой репутации негативные последствия от тогдашних голословных обвинений.

Упомянутый выше закон воспринимался как долгожданная действенная защита законопослушных предпринимателей, дорожащих своим имиджем и деловой репутацией, от произвола и нобоснованных действий силовиков. Этот закон даже получил неофициальное название "Маски-шоу стоп!".

Разблокируйте чтобы читать дальше
Чтобы прочитать этот текст, пожалуйста, оформите подписку