Украина нередко напоминает пассажира, застрявшего на провинциальном вокзале. В один из поездов его пытаются затащить силой, но в этом составе наш пассажир уже ехал в никуда, он не чувствует в нем себя в безопасности и понимает, что старый, лишь изображающий движение поезд может доехать лишь до ближайшего тупика. А другой поезд кажется современным и привлекательным. Да, этот поезд тоже движется с неожиданными остановками, но все же он идет вперед и очень хочется оказаться в одном из его купе. Но вот беда - билетов на этот поезд в кассе нет. Остается ждать, когда появятся.

И вдруг на наших глазах происходит то, что мы, два года назад выходившие на наши площади под европейскими флагами, не могли себе даже представить: пассажиры одного из вагонов покидают поезд нашей мечты. Не хотят ехать в направлении, которое кажется нам единственно правильным? Как это произошло? Что происходит с будущим европейского континента? Почему Британия раскололась надвое - а перевес все же за сторонниками ее выхода из Евросоюза?

Думаю, украинцам понять англичан проще всего. Можно, конечно, извести тонны бумаги, рассказывая о экономических причинах того, что произошло, о страхе перед мигрантами, о неэффективности Европейского Союза как такового. Но суть противостояния - в двойственном политическом сознании британцев. Я бы даже сказал точнее - в двойственном политическом сознании англичан, потому что Шотландия, Северная Ирландия и, между прочим, космополитичный Лондон проголосовали за Европу.

Разблокируйте чтобы читать дальше
Чтобы прочитать этот текст, пожалуйста, оформите подписку