Поздней весной 2014-го на Майдане в Киеве я встретился с Гейдаром Джемалем, отцом убитого вчера Орхана Джемаля. Если кто не знает о них - загуглите. Отец и сын Джемали в среде русскоязычных мусульман были лидерами мнений, осмыслявшими для миллионов мусульман происходящие в мире и регионе события.

Встречи со мной Джемаль искал сам. Такая инициатива весной 2014-го меня несколько озадачила: аннексия Крыма разворачивалась стахановскими темпами, а Украинское государство уже несло тяжелые потери на Донбассе. На этом фоне мое недоверие к Гейдару вызывали его вполне лояльное отношение к Путину и его широко известная дружба с Максимом Шевченко, "троянским конем" Кремля в среде кавказских и поволжских мусульман. Также Джемаль - азербайджанец, а значит - шиит, а значит - надо перепроверять степень фанатизма, так как собеседника может заносить в некоторых темах.

Разговор я начал с прямых вопросов о цели встречи, о его оценке действий Путина в Крыму, о его дружбе с Шевченко и его религиозной самоидентификации. К моему удивлению, Джемаль без обиняков сказал, что болеет за крымских татар и желает им успеха в борьбе против оккупантов, что у азербайджанцев, крымцев, как и у многих других народов, общая цель - снести империю. Джемаль при этом рассказывал о своей боли - о Карабахе. Мы много говорили о необходимости объединения тюрков, мусульман в единой работе против общего врага.

Разблокируйте чтобы читать дальше
Чтобы прочитать этот текст, пожалуйста, оформите подписку