Чем опасен для президента слабый министр обороны

Кто-то может считать, что боевые столкновения - это не сектор ответственности Минобороны, а вся вина лежит на Генштабе. Если и так, то почему Гелетей брал на себя ответственность за победы армии, публично докладывал Петру Порошенко о взятии Славянска в полевой форме - создавал прочную ассоциацию самого себя с боевыми победами, однако попробовал устраниться от поражений?
Допустим, что никакого влияния на Верховного главнокомандующего и Генштаб министр обороны не имеет и занимается исключительно военным бюджетированием, снабжением и логистикой. Значит, по логике, за время работы такого министра должна наладиться логистика, поставки продуктов, экипировки, техники. Однако, успехов в снабжении войск мы также не наблюдаем. Бодрые рапорты Минобороны об обеспечении бойцов зимней формой разбиваются о реальность - все волонтёрские группы трубят о том, что украинская армия несет небоевые потери - солдаты заболевают в холодные ночи. Более того, рапорты о том что 70% бойцов обеспечены зимней формой волонтеры называют просто ложью. Вспоминаю сентябрьский ночной звонок координатора очень крупного волонтерского фонда, который едва не плакал от бессилия - пополнение для подшефной бригады приехало в часть, в которой не было не только бронежилетов, но даже постельного белья и трусов.
Может руководство МО сосредоточилось на мобилизации? Минобороны провалило реорганизацию военкоматов - множественные свидетельства говорят о том, что в областных центрах быстро появилась валютная такса за откос от АТО. В итоге, в армию начали загребать людей без разбора, игнорируя добровольцев, неравномерно по городам и селам, обманывая мобилизованных и рассказывая им, что они едут на учебные сборы. После чего массы неопытных солдат оказывались в зоне боевых действий.
Хотите стать колумнистом LIGA.net - пишите нам на почту. Но сначала, пожалуйста, ознакомьтесь с нашими требованиями к колонкам.