Самый большой враг Украины - не Владимир Путин. Самый большой враг - непонимание целей Владимира Путина. Именно поэтому каждый, кто считает себя понимающим эти цели, позволяет себе комментировать смысл поездок Ангелы Меркель и Франсуа Олланда в Киев и Москву, минские договоренности, ситуацию под Дебальцево, концентрацию российских войск у Мариуполя.

Каждый такой комментатор уверен, что он-то наверняка разгадал Путина - а вот наивные Меркель и Порошенко ничего не понимают, нужно им поскорее объяснить - и все наладится.

Но, в отличие от критиков, Порошенко или Меркель разговаривают с Путиным - не телевизионным, а вполне настоящим. И именно во время этих бесед российский президент высказывает им свои настоящие "хотелки" и объясняет, что будет, если с ним не согласятся. И западным собеседникам Путина, и украинскому президенту приходится маневрировать в этом бурном море сумеречного сознания, угроз и фантазий - и, конечно, реальных возможностей российского президента, которые он с удовольствием демонстрирует - хотя бы в пригородах все того же Мариуполя.

Итак, чего же хочет Владимир Путин? Все того же - полного и безоговорочного контроля над Украиной с последующим ее включением в Евразийский союз. Украина - всего лишь фрагмент большого геополитического плана Кремля по восстановлению былого могущества Советской империи. В этом плане есть место и бывшим советским республикам, которые должны стать частями нового протогосударства - Евразийского Союза, и странам Балтии и Центральной Европы, которые должны быть включены в новую сферу влияния Москвы. Но понятно, что без Украины ничего этого осуществить не удастся - и именно поэтому Путин так болезненно отнесся и к возможности подписания Украиной соглашения об ассоциации с ЕС, и к Майдану.

Разблокируйте чтобы читать дальше
Чтобы прочитать этот текст, пожалуйста, оформите подписку