Хотя Соединённые Штаты считаются мировым светочем демократии, на практике нынешняя форма американской демократии выглядит довольно странно. На выборах один из кандидатов в президенты получил почти на три миллиона голосов избирателей больше, чем соперник; однако победителем был объявлен именно этот соперник, которого активно поддерживала враждебная США иностранная держава. В любом другом месте планеты такой поворот событий назвали бы государственным переворотом. Здесь, в США, мы называем это коллегией выборщиков.

И чем дальше, тем странней. По данным опроса общественного мнения, проведённого Pew Research в период между 30 ноября и 5 декабря (то есть, когда итоги выборов уже воссияли над Дональдом Трампом), только 37% американцев считают Трампа достаточно подготовленным для работы президентом, лишь 31% называют его нравственным человеком и всего лишь 26% относятся к нему как к достойной ролевой модели. С другой стороны, 62% говорят, что он недальновиден, а 65% называют его безрассудным. Подождите, этот человек действительно победил?

В любом другом месте планеты такой поворот событий назвали бы государственным переворотом. Здесь, в США, мы называем это коллегией выборщиков.

Может быть, несмотря на его отталкивающие личные качества, у избирателей нашла отклик позиция Трампа по ключевым для американцев вопросам? Будучи экономистом, я оставлю в стороне откровенно одиозные внешнеполитические взгляды Трампа и сконцентрируюсь на вопросах экономики, которые, как утверждают эксперты, и привели его в Белый Дом. И если судить по собственным заявлениям Трампа, а также его кадровым решениям, в реальности он практически по всем таким вопросам находится в меньшинстве. Инветаризация его воззрений не оставляет иллюзий на этот счет.

Разблокируйте чтобы читать дальше
Чтобы прочитать этот текст, пожалуйста, оформите подписку