Убить империю. Как Украина сможет восстановить свой суверенитет

Очередная встреча нормандской четверки прошла в токсичной для России атмосфере. Примечательно уже то, что фактически естественным, хоть и парадоксальным образом, частью формата стали переговоры по Сирии. А значит, частью общего процесса и общего формата могут стать и отдельные сирийские санкции, про которые уже открыто говорят европейские и американские политики.
Операция по разгону Майдана носила название "Бумеранг". Символично, что действия режима Януковича бумерангом ударили по нему самому, предопределив победу протестующих. Наблюдать за бумерангом "Минск" не менее интересно. Согласно стратегии Кремля, формат переговоров, на которые согласился Путин, должен был обеспечить постепенную интеграцию так называемых "народных республик" на правах федеральных образований, таким образом избавив Россию от санкций, а Украину привязав к двум контролируемым Кремлем федеральным регионам. План Путина-Медведчука-Суркова предполагал право вето этих образований на внешнеполитические решения и фактическую боснизацию Украины, с дальнейшим погружением нашей страны в состояние постоянного искусственного конфликта между условным "Донбасским княжеством" и остальной Украиной в границах одного государства.
Именно желанием подобного сценария были продиктованы и последние требования России о так называемом параллельном выполнении "Минска" - обеспечение безопасности в обмен на политические уступки со стороны Украины. Эти предложения Путина, впрочем, не были поддержаны никем. Более того, бумеранг настиг российского диктатора в тот момент, когда переговоры в нормандском формате плавным образом перетекли в переговоры о Сирии. Произошла удивительная трансформация. Мыслевирус российской пропаганды о некоем "обмене Украины на Сирию", пройдя через кривое зеркало мировой политики, воплотился в пугающую для России материальную форму. Де-факто, украинская ситуация оказалась связанной с сирийской в вопросе не отмены части санкций, а введения их нового пакета. Оригинальная стратегия Путина состояла в том, чтобы урегулировать через Сирию свою "украинскую проблему". Итог вышел диаметрально противоположным: связав в единую систему как донбасские, так и сирийские переговоры, в виде уничтоженного Алеппо, европейские политики получили дополнительный аргумент для удержания уже существующих санкций в качестве ответа на агрессивную политику Путина по всему миру. Условно говоря, никаких аргументов для снятия санкций с России нет, ведь Россия демонстрирует не только нежелание выполнять "Минск", но генерирует хаос, сеет смерть и косвенно помогает развитию миграционного кризиса в традиционно важном для многих стран регионе. Как их снимать-то теперь? Гибридная война Путина оказалась слишком гибридной даже для него самого!
Хотите стать колумнистом LIGA.net - пишите нам на почту. Но сначала, пожалуйста, ознакомьтесь с нашими требованиями к колонкам.