Среди текущих геополитических рисков самым серьезным является большая дуга нестабильности, протянувшаяся от стран Магриба до афгано-пакистанской границы. По мере того как стираются воспоминания об Арабской весне, нестабильность на всем протяжении этой дуги нарастает. Более того, из трех первоначальных стран Арабской весны Ливия превратилась в недееспособное государство, Египет вернулся к авторитарному правлению, а Тунис экономически и политически дестабилизируют террористические атаки.

Насилие и нестабильность из Северной Африки теперь распространяется в Африку южнее Сахары: Сахель - один самых бедных и экологически неблагоприятных регионов мира - оказался охвачен джихадизмом, который также просачивается на восток, в регион Африканского Рога. Как и в Ливии, гражданская война бушует в Ираке, Сирии, Йемене и Сомали - все эти страны теперь выглядят как недееспособные государства.

Нестабильность в регионе (которой способствовали США и их союзники своим стремлением сменить режимы в Ираке, Ливии, Сирии, Египте и других странах) оказывает негативное воздействие на страны, ранее находившиеся в безопасности. Приток беженцев из Сирии и Ирака дестабилизирует Иорданию, Ливию, а теперь еще и Турцию, которая становится все более авторитарной под властью президента Реджепа Тайипа Эрдогана. Одновременно, поскольку конфликт между Израилем и палестинцами остается нерешенным, Хамас в секторе Газа и Хезболла в Ливане создают хроническую угрозу силовых столкновений с Израилем.

Разблокируйте чтобы читать дальше
Чтобы прочитать этот текст, пожалуйста, оформите подписку