Это не "кризисы". Это дефицит ума
В мире достаточно ресурсов: избыток денег, избыток продовольствия, избыток земли, избыток университетов, избыток нефти, избыток миллионеров, избыток недр.
И недостаток ума.
Не хватает ума управлять этими многочисленными ресурсами. Нет достаточного количества людей, которых я называю "компетистами", которые могут решать сложные много-параметрические задачи.
Нет "головастых банкиров", "топов корпораций", "умных министров". Они все требуют для себя непомерных миллионных зарплат и премий, но вывести свои бизнесы, отрасли и страны в процветающие не в состоянии.
Хорошая хозяйка даже при ограниченном количестве продуктов в состоянии сварить вкусный обед. А вот плохая хозяйка, даже при изобилии в холодильнике, сварить обед не может, и всё время жалуется на кризисы и "шатуны", которые ей мерещатся повсюду.
Это ж надо! У нас в Украине исчезла даже элементарная компетенция... посчитать платежку по тарифам. Образованные люди не могут составить простую формулу: сложить-умножить-разделить несколько цифр. Все считают по-разному в разных городах и областях.
Почему? Возможно, калькуляторы у всех по-разному откалиброваны, и теперь на них не везде в ответ на дважды два высвечивается четыре.
Возможно, в разных Облэнерго их хозяева установили себе различные нормы рентабельности. Одним олигархам достаточно 200% а другим хочется 500%, как было раньше. Иначе их исключат из "Форбса".
Решили так. Теперь методом "тыка" сверху будут менять размеры платежей, и смотреть, на какой именно цифре народ устало скажет "ну, ладно, так и быть, вот столько заплатим, чёрт с вами". Это и будет называться "рыночная стоимость и рынок". Не базар.
А что касается нашего многострадального газа и его распределения между всеми, то на эту проблему есть хорошая детская сказка: "Как мужик гуся делил". Как-то же этому мужику удалось угодить всем домочадцам, чтобы они его не разнесли вклочья. Потому что делить надо так, чтобы все были довольны и счастливы. Даже если кому-то достается больше, а кому-то меньше.
Но вот так, чтобы кому-то не доставалось ничего, а кому-то – все, то такой хоккей нам не нужен.