На мониторе компьютера включается черно-белое видео. Съемка через окно. Большие снежинки быстро и хаотично летят вверх – как бывает во время сильной метели. Хорошо, пока не появляется звук. Ползунок громкости идет вверх, и все громче становятся залпы и взрывы. Это не снег, это обломки снарядов установки залпового огня "Град". Съемка велась через окно роддома "Лелека" в Пуще-Водице под Киевом, который россияне обстреляли 11 марта.

Видео включает директор "Лелеки" Валерий Зукин. Его медучреждение во время обороны столицы находилось практически на линии огня – в четырех километрах от Горенки и в шести по прямой – от Бучи. С 24 февраля по 13 марта Зукин жил в "Лелеке" вместе с бригадой медиков. Сначала там еще рождались дети, а потом роддом превратился в госпиталь для раненых военных и гражданских из Киевской области, а также перевалочный пункт для эвакуируемых. Всего в течение марта медики роддома оказали помощь более 500 раненым.

Параллельно с этим "Лелека" оказался в центре локального скандала: несколько десятков женщин, заплативших за сопровождение беременности и роды в "Лелеке", не получили услуг, и пока им не вернули деньги. Женщины уже обратились к адвокатам, Зукин уверяет: деньги всем вернет.

Чтобы прочесть этот материал нужно оформить подписку. Перейдите к полной версии страницы.