В чем разница между оппозицией и пятой колонной
Фактически, все публичные конфликты первой парламентской недели концентрировались вокруг широкого кадрового пакета, в который так или иначе (во многом благодаря надфракционному олигархическому лобби) оказались внедрены экс-регионалы. Надо отметить, что условно майдановское крыло парламента добилось не так мало. По крайней мере, к моменту голосования за посты в правительстве и в руководстве ВР фракции коалиции подошли с понимаем того, что кровавую "оппозицию" нельзя пускать ни в президиум парламента, ни на должности глав комитетов. Сошлись на том, что так называемая оппозиция, на 80% состоящая из людей, помогавших укреплять власть Януковича и подписавшихся под законами 16 января, получит лишь один комитет - регламентный. Чтобы прийти к этому решению понадобились полторы недели дискуссий во фракциях большинства.
Впрочем, "Оппозиционный" блок гордо отказался от предложенной должности. По эфирам и интервью начали разноситься слова о демократии и правах оппозиции. Номинальный глава фракции ОБ, Юрий Бойко, даже воззвал с трибуны Верховной Рады к движению "Честно". Многочисленные подножные эксперты, так и не отлипшие от питательных источников Партии регионов, начали вещать о том, как будет недоволен подобными решениями Запад. От Запада, впрочем, пока никаких сигналов на этот счет не поступало.
К сожалению, когда речь заходит об экс-регионалах, единственное слово, которое приходит на ум - наглость. Они ведут себя нагло и вызывающе. Пресловутые слезы раскаянья Юрия Мирошниченко подсохли. И сменились привычной гримасой превосходства над окружающими. На фоне праведного гнева от нарушения своих нынешних прав эти люди все никак не могут объяснить, отчего же они не сопротивлялись произволу 16 января. Некоторые не сопротивлялись решительно - сразу двумя руками. Почему же они не рассказывали Виктору Януковичу о том, как нарушен регламент во время голосования 16 января, призывали разогнать, удушить, запретить.
Честно говоря, когда кто-то из этих людей начинает ныть с трибуны или с места об ущемлении прав, становится и горько, и смешно одновременно. Партия регионов, из которой собственно говоря и состоит ОБ, группы Воля народа и Экономическое развитие, являлась, по крайней мере в своей риторике, структурным подразделением "русского мира". Дело тут не только в том, что благодаря их позиции и пропагандистской деятельности Украина так и не смогла приблизиться к спасительному зонтику НАТО. С "русским миром" этих людей роднит и капитал, ведь эти фракции и группы финансируются в том числе за счет газового бизнеса, много лет спаянного с Россией совместной выгодой и коррупцией. Однако, даже это не главное. Близость к "русскому миру" определяется не только коррупционной схемой или общими деньгами. Претендующих на роль обиженных "оппозиционеров" роднит с "русским миром" общий базовый набор ценностей.
Их Родина - выгода. Их совесть - личный интерес. Их честность - хитрость.
Цель такой политики - иметь постоянный доступ к неконкурентному перераспределению ресурсов для последующей конвертации оных в гламурный отдых на собственной яхте где-то в Неаполитанском заливе. И если российской элите свойственна хотя бы имперская шизофрения (с которой и воюет Украина), то наша "элита" эпохи развитого Януковича - просто паразиты вне какой-либо идеологии. Ведь у пиявки нет никакой идеологии. Сосать кровь, пока тело не остынет - вот и вся идеология.
Чтобы понять, можно ли интегрировать экс-регионалов во власть, есть хороший тест. Попытайтесь поставить кого-либо на должности оккупационного управителя Украины. Генерал-губернатор Порошенко, гауляйтер Яценюк, комендант Луценко, гауляйтер Парубий - невозможно вообразить, правда? А вот генерал-губернатор Малороссии Юрий Бойко, губернатор Харькова Добкин, комендант Киева Мирошниченко - вполне. Никто из так называемой оппозиции ни разу не назвал войну России против Украины войной. И вопрос о российской агрессии такой же контрольный, как и вопрос о том, чей Крым.
Именно ответы на эти вопросы очерчивают границу между оппозицией и пятой колонной. Потому как оппозиция может быть менее или более коррумпированной, чем власть, быть менее или более профессиональной. Но оппозиция не должна отлучать себя от вопроса выживания государства. Хотя из соображений того, что без государственности политикам негде реализовывать свои идеи и свое стремление к власти. Наша так называемая "оппозиция" прекрасно понимает, что как бы там ни было, она сумеет сохраниться даже в случае крушения Украины. Как сохранились многочисленные чиновники Донбасса, перейдя под крышу оккупационной власти, как сохранился в новом качестве Олег Царев. Следовательно, вопрос Украины для них - это всего лишь вопрос торга между властями и агрессором. Это вопрос того, при каком режиме они будут чувствовать себя сытнее.
Именно поэтому всем политическим решалам, которые торгуются с экс-регионалами, стоит напомнить: третьей интеграции ПР во власть страна может и не пережить. А если не переживет страна - не переживут и они.
Сергей Высоцкий, депутат ВР (фракция Народный фронт)