Трусость Ягланда. Донбасс не должен стать государством в Украине
Во-первых, потому, что такое заявление является прямым призывом к нарушению Минских соглашений. Давайте еще раз вспомним, что в них было написано относительно правового разрешения конфликта. Участники соглашения договорились сразу же после прекращения огня “начать диалог о модальностях проведения местных выборов в соответствии с украинским законодательством и Законом Украины "О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей", а также о будущем режиме этих районов на основании указанного закона”. Верховная Рада Украины обязывалась принять постановление, "с указанием территории, на которую распространяется особый режим”. Что же касается конституционной реформы, то в пункте 11 говорилось о необходимости проведения “конституционной реформы на Украине со вступлением в силу к концу 2015 года новой конституции, предполагающей в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов), а также принятие постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей в соответствии с мерами, указанными в примечании 1, до конца 2015 года”.
Децентрализация “с учетом особенностей” - это вовсе не закрепление в украинской Конституции особого статуса для клочка оккупированной Россией территории Донбасса. Это принятие такой Конституции, которая позволит, в свою очередь, принять “постоянное законодательство”, о котором говорится в том же пункте соглашений. Потому что одно дело - учет региональных особенностей (тоже, разумеется, совершенно надуманный, потому что все “региональные особенности" оккупированного Донбасса по сравнению с Донбассом освобожденным и другими регионами Украины - в наличии там российских войск и их наемников), а совсем другое - создание государства в государстве. А именно такой подход и пытается нам навязать господин Ягланд - и не он один.
Разумеется, господин Ягланд - не член партии Путина. Он - член партии трусости и безразличия. Такая партия уже один раз одержала победу - при разрешении вопроса о умиротворении в Боснии и Герцеговине. После того, как Запад на протяжении нескольких лет не мог ничего сделать с этническими чистками в населенных одновременно мусульманами, сербами и хорватами районах этой балканской страны, после того, как он допустил геноцид в Сребренице и прочие кошмары, о которых теперь так громко вспоминают, победила идея установления мира на зафиксированных позициях. То есть боснийским сербам просто отдали очищенные от представителей других народов территории в качестве квази-государства, но с условием сохранения в составе единой Боснии. А так как сербы просто не успели “дочистить” район Брчко и он остался под международным управлением - ! - то две сербские “территории геноцида” оказались разьединенными между собой. И весь этот кошмар продолжается уже два десятилетия. Босния и Герцеговина остается разделенным государством. Подлинного примирения участником межнационального конфликта не произошло. Реальной властью в стране остается международная администрация. Уровень коррупции и нищеты в Боснии зашкаливает - и это в то время, как соседняя Хорватия уже член Евросоюза и НАТО. И даже Сербия, несмотря на все пророссийские лозунги своего нынешнего руководства, собирается в Евросоюз.