В истории с письмом посла Соединённых Штатов в Германии Ричарда Греналла, что было адресовано руководству двух немецких концернов, занимающихся возведением газопровода "Северный поток-2", интересна не суть самого обращения, а ответ; ответ на призыв официального Вашингтона прекратить участие в этом проекте. Он прозвучал из уст главы МИД Германии Хайко Мааса, который недвусмысленно уведомил американских партнёров: Европа будет сама решать, с кем ей иметь дело и что строить.

В этом вся суть нынешней европейской политики: ЕС уже давно начал воспринимать своих американских партнёров не как глобальных союзников, а как игроков на рынке, иногда даже как конкурентов. Это - новая стадия в отношениях: переход Евросоюза к обособленной, не всегда прагматичной политике. И дело здесь не только лишь в торговых войнах Вашингтона и в попытках его администрации изолироваться от ряда проблем, не только в российском проникновении, но и в кризисе ценностей в самом Содружестве.

Если бы можно было изобразить на бумаге нынешний Евросоюз, он бы выглядел как рукопожатие лоббиста крупной компании с дряхлеющим чиновником. На первое место выходят финансовые интересы корпораций, а уже потом – глобальные проблемы. Вы заметили, верно, что внешняя политика ЕС стала довольно-таки беззубой. Можно даже придумать специальный термин – "макронизация", когда отсутствие решений и мягкотелость прикрывается словами об общих ценностных ориентирах.

Чтобы прочесть этот материал нужно оформить подписку. Перейдите к полной версии страницы.