Надежда на варяга: почему иностранец во власти - это не панацея
То, что одним из первых министров, которые покинут правительство Арсения Яценюка, станет именно министр-иностранец, было ясно в день формирования кабинета. Было, впрочем, ясно и то, что главным критиком этого министра станет именно та политическая сила, по квоте которой он был назначен в кабинет. Эта и есть самая удобная формулировка ухода от ответственности: вначале ты пользуешься своими собственными возможностями, чтобы назначить в правительство человека со стороны, а потом ты же и требуешь его выгнать. И оказываешься как бы ни при чем, хотя основная ответственность за неудачи министра здравоохранения - именно на той политической силе, которая настаивала на назначении специалиста из Грузии, а теперь призывает к его немедленному уходу. Да, и еще на обществе, которое млеет от одного слова “иностранец”.
Квиташвили, между прочим, единственный настоящий иностранец в правительстве. И министр финансов, и министр экономики, также, кстати, попавшие в правительство по квоте Блока Петра Порошенко - люди, прекрасно понимающие, как функционирует украинская система. Не говоря уже о том, что их интересы, несмотря на наличие зарубежных паспортов, всегда находились именно в сфере украинской экономики. Забери у них Украину - и они никто, а без американского или литовского паспорта они вполне обойдутся. А вот с Квиташвили совсем другая история. Он действительно был человеком ниоткуда.
Другой вопрос - откуда это ниоткуда? Неужели украинцев и в самом деле не интересовало, кто будет их новым министром здравоохранения - учитывая плачевное состояние медицины? Неужели достаточно сказать, что человек был министром здравоохранения Грузии - и этого достаточно?