Можно только представить себе, что ощущает новый украинский президент Петр Порошенко после победы в первом туре выборов. С одной стороны - успех, о котором ему еще несколько месяцев назад трудно было не только мечтать, но даже просто задумываться. С другой - уровень ожиданий относительно действий нового главы государства изначально завышен, а вызовы слишком велики. И поэтому каждый месяц пребывания Порошенко на посту президента Украины будет идти за год.

Порошенко необходимо вернуть в страну утраченную стабильность. Именно с мыслями о стабильности большая часть избирателей отдавала ему свои голоса, и именно о стабильности говорил сам претендент, когда призывал завершить выборы в один тур. Между тем, возврат стабильности зависит вовсе не от одного Порошенко. А вернее, вовсе не от него.

Стабильность - это, прежде всего, прекращение дестабилизации украинского юго-востока российскими диверсантами и наемниками. А для Кремля совершенно принципиальным является показать, что после президентских выборов в Украине мало что изменилось. Даже если в Москве и сочтут возможным признать легитимность нового главы Украинского государства и начнут с ним разговаривать, это еще не означает, что заброска наемников и поставки оружия сепаратистам прекратятся. Напротив, в российской столице могут решить, что дестабилизация может стать дополнительным козырем на переговорах с Порошенко - вот видите, Петр Алексеевич, за вас не голосовали на юго-востоке, и там по-прежнему немало сторонников единения с Россией. И станут специально поощрять разнообразных губаревых и пушилиных.

Результаты президентских выборов продемонстрировали, что послереволюционный парламент может стать легкой добычей популистов и авантюристов всех мастей. От этого не уберегает никакая демократическая революция. В России после октября 1993 года на первых выборах в Думу по партийным спискам победил вовсе не "Выбор России" Егора Гайдара, а ЛДПР зловещего клоуна Жириновского

Стабильность - это решение крымской проблемы. Но в Москве пока никто вообще не собирается об этом разговаривать с Украиной. Более того, в окружении Владимира Путина свято уверены, что спустя еще несколько месяцев и в Киеве, и в европейских столицах будут вынуждены согласиться с российской принадлежностью Крыма как со свершившимся фактом. Посмотреть в лицо реальности для российского политического истеблишмента - равносильно измене. Если в Москве и будут разговаривать с Порошенко о Крыме, то только о признании полуострова российским.

Чтобы прочесть этот материал нужно оформить подписку. Перейдите к полной версии страницы.