Наблюдая за тем, как россияне сутками стоят на Керченской переправе, дерутся за право приобщиться к "крымнашу", иногда там же, в очереди, и умирая - перестаешь понимать, в чем был смысл всей этой авантюры. Однако, помимо очевидных гуманитарных последствий аннексия Крыма имеет и ряд скрытых политических перспектив. И они напрямую связаны с уже открытой войной, которую Россия затеяла в Донбассе.

Факт открытой агрессии и ввода российских войск в Донбасс уже официально признали и в США и в ЕС. Даже игравшая роль доброго полицейского Ангела Меркель заявила со всей определенностью - это российско-украинский конфликт, не внутренний.

Ввод войск понадобился Путину для того, чтобы вернуть ситуацию к апрельскому состоянию - когда ДНР и ЛНР занимали практически всю площадь двух областей и намеревались диктовать свою политическую волю Киеву. В этом в общем никто не сомневается - без российской регулярной армии террористические анклавы были обречены. После вторжения российских войск в Донбасс,  вместо того чтобы сесть за стол переговоров и усадить за него Украину, США всерьез рассматривает возможность военной помощи Киеву, а Евросоюз выбирает своим главой непримиримого поляка Дональда Туска. Владимир Владимирович обижается, ведь с его точки зрения скрытый ввод войск в Украину - это то что надо Западу для сохранения лица. В кремлевской картине мира именно Путин дает лидерам цивилизованного мира шанс выйти сухими из воды и признать за Россией право на ее влияние в Украине, "как это было раньше".

Ключевой вопрос - а как раньше?

Чтобы прочесть этот материал нужно оформить подписку. Перейдите к полной версии страницы.