Игра с преемником. Дело Улюкаева как ошейник для Сечина
Режим президента Владимира Путина подобен сфинксу, как и любой из тех режимов, что когда-либо правил Россией, и сегодня у него появилась новая загадка. Падет ли Игорь Сечин - возможно, самый сильный из "силовиков" из Санкт-Петербурга, который помог установить путинский режим 18 лет назад?
Силовики, “серые люди”, которые вышли из аппарата безопасности и военного ведомства, и распоряжались Россией на протяжении последнего поколения. Сечин сделал более значительную карьеру в КГБ, чем сам Путин, и занимал многие ключевые посты в администрации своего патрона. С 2012 года он являлся президентом государственного нефтяного гиганта “Роснефть”, третьей по величине компании России (после “Газпрома” и “Лукойла”), председателем правления которой с сентября является бывший канцлер Германии Герхард Шредер.
Под руководством Сечина “Роснефть” стала государством в государстве, с четвертьмиллионным штатом сотрудников, $65 млрд дохода и 50 дочерними компаниями в стране и за рубежом - столько же, сколько у “Газпрома”. И “Роснефть”, даже в большей степени, чем “Газпром”, стала инициатором модус операнди системы Путина с 2004 года, когда она поглотила активы ЮКОСа, после лишения свободы главы компании, Михаила Ходорковского, оппонента Путина, по обвинению в мошенничестве и хищении.