Каждый раз, когда поминают про "100 дней президента", ничего не могу с собой поделать - вспоминаю про "100 дней Наполеона". Боже упаси, вне всякой связи с этой ролью актера Зеленского (ту комедию я никогда не видел и, надеюсь, никогда не увижу). "100 днями" называют период в истории Франции, который начался с возвращения Бонапарта из ссылки в марте 1815 года, и закончился его вторым отречением в июне того же года.

В истории наполеоновских "100 дней" есть восхитительный и очень характерный эпизод. После броска с Эльбы Наполеон с небольшим отрядом, сопровождавшим его, двинулся к Греноблю. На перехват ему были отправлены полк кавалерии и два пехотных полка с артиллерией - более чем достаточно, чтобы просто затоптать небольшой "почетный караул" внезапно обнаглевшего изгнанника. Наполеон отправил к командирам полков парламентеров, но тех не стали слушать. Тогда он сам направил коня к королевским войскам и крикнул: "Солдаты! Признайте своего императора! А если кто-то хочет меня убить, вот он я!". Командир полка приказал открыть огонь, однако вместо залпа строй рявкнул "да здравствует император!". Королевская карательная экспедиция в полном составе перешла на сторону узурпатора, Гренобль сдался без боя, а через две недели Бонапарт с триумфом вступил в Париж и за следующие 100 дней успел и стремительно возродить свою империю, и столь же стремительно привести ее к окончательному краху.

Как хотите, но упоминание о "100 днях" какого бы то ни было правителя заставляет меня проводить параллели, а когда параллели не проводятся (а они, заразы, не проводятся сплошь да рядом) - то и перпендикуляры.

Чтобы прочесть этот материал нужно оформить подписку. Перейдите к полной версии страницы.