Парижский формат: как и когда Запад может пойти на союз с Путиным
Заинтересован ли Владимир Путин в борьбе с Исламским государством и радикальным терроризмом вообще? Вне всякого сомнения. Настоящий террор - реальная угроза власти Путина. Хорошо помню обстановку в Москве в период захвата заложников в театральном центре на Дубровке во время мюзикла "Норд-Ост" . Было ясно, что если кризис с заложниками продолжится еще несколько дней, то авторитет Путина растает - а вместе с авторитетом и власть. Именно поэтому российское руководство - несмотря на случайно ставшие достоянием общественности возражения тогдашнего главы правительства Михаила Касьянова - пошло на крайне рискованную операцию, приведшую к гибели многих ни в чем не повинных людей. Потом нечто подобное повторилось и в Беслане.
Может ли в Москве повториться массированная атака террористов по парижскому образцу? С одной стороны, в России нет такого количества предполагаемых сторонников Исламского государства. С другой - российские спецслужбы настолько некомпетентны и коррумпированы, что для проведения широкомасштабной террористической атаки в Москве нужны не люди, а деньги. А деньги у новоявленного халифата имеются. К тому же дестабилизировать российский режим, ставший главной опорой Башара Асада, для Исламского государства не менее важно, чем отомстить поддерживающим сирийскую оппозицию французам.
К тому же я не стал бы рассматривать в качестве главной арены для дестабилизации только Москву. За последнее десятилетие путинский режим буквально угробил северный Кавказ. В регионе установлены режимы, базирующиеся главным образом на коррупции, клановости, мздоимстве и всесилии спецслужб. Режим Кадырова в Чечне просто самый яркий, однако в регионе немало копий Кадырова. При этом ничего не делается для социальной адаптации местной молодежи, уровень безработицы среди которой буквально зашкаливает. Все это - питательная среда для дестабилизации Кавказа. А дестабилизация Кавказа - всегда дестабилизация России, к тому же в этом случае перманентный террор в больших российских городах становится обыденностью.