"Аваков представил мне Бурбу и сказал: оставляю вас вдвоем". Интервью Ермака – за минуту
Руководитель Офиса президента Андрей Ермак дал большое интервью РБК-Украина. Наиболее приближенный к президенту Владимиру Зеленскому чиновник ответил на вопросы о вагнергейте, мирных переговорах с РФ и борьбе президента с олигархами.
Как проходили переговоры с Беларусью о выдаче "вагнеровцев" Украине и какие распоряжения получил бывший глава ГУР Василий Бурба – рассказываем за минуту.
Читайте нас в Telegram: проверенные факты, только важное
Бурбу к Ермаку привел Аваков. "Как я познакомился... Арсен Борисович сказал, что со мной хочет поговорить один человек. Аваков представил нас друг другу и сказал: "А теперь оставлю вас вдвоем".
Все началось с "пленок брата Ермака". "Господин Бурба начал мне рассказывать, что ему известно о существовании каких-то пленок, на которых есть мой брат, и что он может помочь мне решить какую-то проблему. Я ему ответил, что у меня нет проблем и ничего не нужно "решать".
Говорит, задержание вагнеровцев в ОП не утверждалось. "Я, конечно, не давал Бурбе никаких команд... Никакой санкционированной операции, о которой говорит господин Бурба, не было... Я не отказываюсь от своих слов".
А вот разговор Зеленского с Лукашенко – был. "Уже после того, как эти люди были задержаны на территории Беларуси, действительно, был разговор президента с Лукашенко. Разговор просили перенести, потому что в этот момент у Лукашенко брал интервью господин Гордон. И даже президент рассказывал, что Лукашенко тогда передавал ему привет от Гордона".
Сначала Беларусь соглашалась на выдачу. "Лукашенко действительно рассматривал возможность выдачи нам привезенных туда из России людей. К сожалению, этого не произошло".
Забирать вагнеровцев должна была Венедиктова. "Начали готовить документы. Планировалось, что генпрокурор улетит туда с этими документами".
Но правовой базы не нашли. "Никаких документов, необходимых для экстрадиции преступников, а соответственно и для их ареста в Украине, вообще нет".
План с самолетом был опасен для Украины. "Прикрывать военные операции гражданским населением – немыслимо, это военное преступление... Если бы мы утвердили эту операцию, Украина бы оказалась в международной изоляции".
Приказ упразднить операцию Бурбе не давал. "Господин Бурба действительно зашел ко мне, он пытался получить от меня ответы на какие-то вопросы. Но никаких поручений от президента у меня не было. Соответственно, я не мог давать никаких указаний господину Бурбе". (Позиция Бурбы – здесь).
Бурба может действовать не самостоятельно. "Рассказывает о том, что является государственной тайной или не соответствует действительности. И мне кажется, что на него сегодня оказывают огромное влияние другие люди. Их всех объединяет одно слово – бывшие. И мне кажется, это многое объясняет".
В Синегору с Зеленским летал. И что? "В пятницу мы туда улетели... А в понедельник мы были на работе. Вот и все. Никаких гостей, никаких празднований".
На вертолете – потому что самолет сломался. А протокол требует. "Поэтому летели мы туда на военном вертолете... Согласно протоколу, приглашается вертолет сопровождения. Это единственная причина привлечения борта ГСЧС".
Предупреждение о перевороте – это не шутка. "Уверен, у президента были серьезные основания для таких утверждений... Сегодня нужно быть очень внимательными... Наши спецслужбы получили дополнительную информацию в подтверждение той информации, которую раньше получали от иностранных коллег".
Повод к беспорядкам – закон об олигархах. "Для дестабилизации ситуации будут использованы люди, которым не нравится закон об олигархах... Поэтому господина Ахметова пытаются намеренно втянуть в атаку на собственное государство".
Угроза эскалации на Донбассе остается высокой. "Информация, которую мы получили от многих наших международных партнеров, говорит о высокой степени угрозы эскалации на Донбассе".
Готовится разговор Байден-Зеленский и Байден–Путин. "Ожидается телефонный разговор Байдена с Путиным. И я знаю, что до этого будет разговор президента США с президентом Украины... Точно один, а, может, и два. Может быть, до – с госсекретарем, а потом – с президентом. Но точно будет".
Контакты с РФ поддерживаются через Дмитрия Козака. "Он представитель в Нормандском формате и основное контактное лицо".
Назначением Шурмы очень доволен. "Я очень доволен, что этот профессиональный и очень достойный человек появился в нашей команде".
А бэкграунд его не волнует. "Для меня важны профессиональные качества и порядочность... Смешно сегодня искать человека, у которого есть хороший профессиональный опыт и который никак не связан с прошлым... Он же не может появиться из ниоткуда".
Читайте также: Вагнергейт | Операция Авеню. Зеленский знал, Ермак отсрочил: расследование Bellingcat – через пять минут