Вадим Пристайко (фото: Андрей Гудзенко/LIGA.net)

"Формула Штайнмайера". За последнюю неделю о ней услышали почти все, но далеко не каждый понимает, что скрывается под этой фразой. Даже представители украинской власти не могут вывести каноническую трактовку формулы. Но именно план Штайнмайера стал ключевым предметом торга для российской стороны в рамках минского процесса. РФ настаивает на письменной фиксации формулы, а Украина, несмотря, на устное согласие, отказывается что-либо подписывать. С чем связано такое поведение Украины, почему обмен пленными и "нормандский формат" под угрозой и что будет с Минском, - в коротком разборе LIGA.net.

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ. В среду, 18 сентября, в Минске состоялось очередное заседание трехсторонней контактной группы(ТКГ). Это первое заседание после обмена пленными 35 на 35, который произошел 7 сентября. Накануне представитель Украины в ТКГ Леонид Кучма заявил, что ключевыми вопросами встречи 18 сентября будут безопасность и освобождение удерживаемых лиц. В тоже время российские СМИ ожидали, что ТКГ должна закрепить "параметры политического урегулирования конфликта в Донбассе". В частности, письменно утвердить так называемую "формулу Штайнмайера".

СПРАВКА. "Формула Штайнмайера" - это предложенный в 2016 году тогдашним министром иностранных дел Франк-Вальтером Штайнмайером вариант реализации минских соглашений, главным пунктом которой является предоставление Донбассу "особого статуса через честные, демократические выборы в соответствии со стандартами ОБСЕ ". По словам министра иностранных дел Украины Вадима Пристайко, формула предусматривает, что закон об особом статусе Донбасса вступает в действие после того, как ОБСЕ признает, что местные выборы на территории ОРДЛО "проведены честно и в соответствии со стандартами". В тоже время экс-министр Павел Климкин подчеркивает, что стандарты ОБСЕ запрещают проведение выборов при наличии иностранных войск и наемников.

В среду, 18 сентября министр иностранных дел Украины Вадим Пристайко  заявил на совместном заседании парламентских комитетов по евроинтеграции и иностранных дел, что дал согласие на эту формулу. "Мы договорились о формуле Штайнмайера на встрече советников 2 сентября, и я могу привести то, на что я дал согласие. Закон об особом статусе вступает в действие в предыдущем формате на момент проведения выборов, а окончательно вступает в силу после решения БДИПЧ ОБСЕ (о признании выборов честными - ред.)", - сказал Пристайко.

Чтобы прочесть этот материал нужно оформить подписку. Перейдите к полной версии страницы.