Теперь о главном. Прежде всего это заявление госсекретаря США, и дело не в содержании заявления – осуждение насилия, обещание наказания... С этим все понятно, все это уже было. Что там действительно было нового — так это то, что впервые в насилии была обвинена не грузинская власть, а партия "Грузинская мечта".

Что ж, пора поговорить о международном аспекте того безобразия, которое происходит у нас. Итак, с 2012 года Грузия трансформировалась в эталонную модель страны, в которой довольно "успешно" была реализована формула мирного сосуществования на фронтире реликтовой сырьевой империи (Российская Федерация) и крупнейших рынков в мире (США + ЕС). После февраля 2022 года эта формула начала работать все хуже и хуже, и вот сегодня мы являемся свидетелями ее конца.

Причем инициатором отказа от формулы была Москва, для которой уровень отношений с Грузией как частью экономической экосистемы России явно недостаточен. Сегодня для РФ необходим жесткий и безусловный контроль Грузии как ключевого элемента логистики с внешним миром – выход на Турцию и безопасные черноморские порты, а также ограничение развития альтернативных логистических маршрутов в обход России.

Оно и понятно – окно в Европу закрылось, Новороссийск — под ударами ВСУ, Китай и ЕС готовы развивать Транскаспийский транспортный маршрут, проект "Север – Юг", так долго лоббируемый РФ, трансформируется в проект "Юго-Запад". В условиях возвращения Грузии под свое политическое влияние критически важен для Москвы.

Согласны ли с ними в Вашингтоне, Брюсселе и других заинтересованных центрах силы? Именно ответ на этот вопрос мы сейчас и наблюдаем. Это совсем не означает, что Запад обязательно отобьет Грузию у России. В конце концов Грузия под серьезными санкциями столь же бесполезна для РФ, как Грузия вне поля ее политического влияния. Более того, это гораздо хуже, чем было до недавнего времени. Так что бороться за нас до конца никто не будет, кроме нас самих.

Оригинал