Что сейчас происходит в Иране после избрания нового президента
Новое правительство Масуда Пезешкиана будет умеренным, космополитическим и более открытым, что позволит Ирану попытаться перезагрузить коммуникацию с Западом. Это было предвыборное обещание Пезешкиана.
Однако против Пезешкиана будут работать консервативный истеблишмент, часть силовиков, некоторые недоброжелатели в окружении Али Хаменеи и политическая апатия большого числа избирателей.
Я думаю, новый президент будет больше времени уделять внутренним вопросам, чем внешним. Он попытается перезапустить отношения с Западом с большим фокусом на Европу, чем Штаты, потому что в ноябре в США выборы, и Вашингтон сейчас ничего не может гарантировать иранцам. Кроме того, Пезешкиану важнее сохранять стабильность отношений с соседями, включая аравийские монархии Залива, чтобы не допустить формирования антииранской коалиции на Ближнем Востоке.
Для Украины мало что изменится, поскольку у нового президента есть ограниченные функции плюс неизвестна степень его поддержки со стороны "глубинной верхушки" во главе с Али Хаменеи. Без ее одобрения делать резкие повороты не получится. И вряд ли Иран пойдет на разрыв отношений с РФ.
Лучший для нас сценарий – ограничение сотрудничества Ирана с РФ в области ВПК (например, непоставки ракет или последующих поставок новых моделей БпЛА), но это будет зависеть от:
- динамики отношений с Западом;
- внутриполитического консенсуса элит;
- дипломатических кадров в команде Пезешкиана;
- ситуации в регионе с Израилем, Газой и Ливаном.