Разговор о том, что допороговые закупки* должны подпадать под действие Закона "О публичных закупках", имеет под собой весомое основание. То, что сейчас у заказчиков есть выбор - либо объявить тендер через систему электронных публичных закупок ProZorro с аукционом и прозрачным выбором победителя, либо же по-быстрому заключить контракт с соседним предприятием и не возиться с такими тривиальными понятиями, как конкуренция и прозрачность, означает, что есть большой соблазн выбрать именно второй вариант.

Во-первых, это легче. Не надо переживать о подготовке корректной тендерной документации, тратить усилия на аукцион и квалификацию участников. Во-вторых, это шанс подписать договор со "своим проверенным" поставщиком, которого нет на сверхпороговых открытых торгах, где присутствует конкуренция и побеждает предложение с лучшим сочетанием цены и качества.

Ситуация осложняется тем фактом, что заказчики, работающие в отдельных сферах хозяйствования** (если проще - крупные госпредприятия), по закону имеют более высокие пороги, чем обычные заказчики, и могут покупать товары и услуги по прямым договорам на суммы до 1 млн грн. Для этих заказчиков закон вступил в силу еще 1 апреля 2016 года.

Недавно мы проводили анализ допорогов этих заказчиков за последнее полугодие 2016-го. Сейчас уже можно посмотреть на данные за первые восемь месяцев текущего года: изменились ли герои и антигерои, сколько денег сэкономили первые и какая “недоэкономия” у вторых.

Разблокируйте чтобы читать дальше
Чтобы прочитать этот текст, пожалуйста, оформите подписку