После брифинга, на котором мы презентовали первые шаги реформы в сфере интеллектуальной собственности (ИС), журналистка спросила меня: Вот, мол, Игорь Шевченко зарегистрировал как торговую марку "Шевченко". Значит ли это, что никто теперь не может использовать фамилию Шевченко? И кто в этом случае защитит права Тараса Шевченко?

Конечно, использовать фамилию никто не запретит. И Кобзарь тоже может быть спокоен. Любая торговая марка регистрируется только как отличительный знак для товаров и услуг в рамках отдельно взятой категории. То есть вы можете зарегистрировать ТМ "Шевченко", например, для производства мороженого. Или для бренда одежды. Точно так же как запатентовать свое изобретение или промышленный образец.

Но в Украине некоторым деятелям удается зарегистрировать патент даже на то, что было создано задолго до них. Например, львовянин несколько лет назад зарегистрировал патент на вешалку. И стал через суд требовать от импортеров выплаты роялти за ввоз вешалок в страну. Это - яркий пример так называемого "патентного троллинга". В Украине были случаи подобного "патентования" ящика для бананов, пипетки для лекарств и других популярных товаров.

Львовянин несколько лет назад зарегистрировал патент на вешалку. И стал через суд требовать от импортеров выплаты роялти за ввоз вешалок в страну.

Тролли серьезно мешают импортерам и ведут нечестную конкурентную борьбу. И они будут водиться у нас до тех пор, пока мы не наведем порядок в законодательстве. Это же касается и интернет-пиратства. Пока мы остаемся одними из лидеров по уровню нарушений авторских прав, инвесторы к нам спешить не будут. Ведь ИС - это ключевой актив, особенно в инновационных отраслях. И мы как государство должны гарантировать защиту этого актива.

Разблокируйте чтобы читать дальше
Чтобы прочитать этот текст, пожалуйста, оформите подписку