В частности:

- конец зимы – весна 2022 года – от 150 до 175 тысяч в\сл (из которых 16-20 тысяч составляли резервы оперативного и стратегического уровней),

- конец осени – начало зимы 2023 года – 475-476 тысяч в\сл (из которых 55-60 тысяч составляли резервы указанного уровня),

- на данный момент численность колеблется от 525 тысяч до 530 тысяч в зависимости от объема и размаха задач, выполняемых этой группировкой в тот или иной отрезок времени (причем резервный компонент особо не вырос – 60-65 тысяч в\сл).

- конец 2024 года – ПЛАНИРУЕТСЯ 690 тысяч в\сл, из которых, насколько я понимаю, резервный компонент (включая и оперативный, и стратегический уровни) должен составить не менее 100 тысяч в\сл.

По-моему, чтобы обеспечить такого рода наращивание численности действующей части своего войска, военно-политическому руководству РФ нужно будет реализовать очередной этап мобилизационного развертывания своей армии. Иная возможная "методология" наращивания численности "действующей армии" просто не даст желаемого результата. Рост ПОСТОЯННОЙ численности "действующей армии" на условные 150-160 тысяч военнослужащих будет требовать от Кремля проведения мобилизации приблизительно В ЦЕЛОМ где-то на 250-300 тысяч новых "чмобиков".

Мобилизационное развертывание (мобилизация) в стратегическом смысле имеет целью приведение государства в военное положение. В первую очередь это, конечно, касается его вооруженных сил.

Как оно может происходить на практике?

Наращивание численности войска (особенно по таким его критериям, как – объем и размах), так или иначе, напрямую зависит от СПОСОБА ЕГО КОМПЛЕКТОВАНИЯ.

На сегодняшний день, если упростить все его виды, в российской "действующей армии" существует только три:

- добровольный,

- принудительный,

- смешанный (комбинация в разных пропорциях первых двух).

В настоящее время формально российское войско (точнее, воюющая в Украине его часть) комплектуется исключительно на "добровольной основе".

Но на самом деле – смешанным способом (с ощутимым уклоном к принудительному). Какая-то часть – это откровенные "мобики" (т.е. принудительно забранные в армию "до конца эс-ве-о"), контрактники (добровольцы за деньги), ну и разного рода "зиганутые", включая "частные военные структуры" мо ри-фи. Причем, что характерно – контракты у российских в\сл почти автоматически "пролонгированы", как и у "мобиков", на срок "до конца эс-ве-о" (по сути добровольцы за деньги, превращенные в "высокооплачиваемых").

Я уж не говорю о принудительном (разными методами) переводе срочников "на контракт" с отправкой их на войну, ловле и "приманивание" разного рода мигрантов, соблазнении их российским "картоном" о гражданстве, вербовке иностранцев и т.д.

Но все равно людей не хватает. Опосредованно об этом свидетельствует резко ускоренная в последнее время гонка так называемых "контрактных выплат" в российских регионах.

То есть нынешняя ситуация с укомплектованием действующей части российской армии, особенно формирований, непосредственно задействованных в ведении боевых действий, выглядит не так "безоблачно", как это кажется, если судить исключительно по ее формальной численности.

Более того, в контексте наращивания численности российской стратегической группировки, которая действует в Украине, обязательно нужно учитывать и уровень ее ПОТЕРЬ. Он, конечно, колеблется. Однако из-за особой методологии, применяемой российским военным командованием в отношении организации и ведения боевых действий (наступать везде и всегда), этот уровень стабильно остается сравнительно высоким.

Иными словами, для того, чтобы СУЩЕСТВЕННО (а 150-160 тысяч ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ – это, как ни крути, существенно) нарастить численность этой группировки, российскому командованию необходимо сделать, по крайней мере, две вещи:

- иметь возможность постоянно компенсировать текущие потери,

- и ОДНОВРЕМЕННО на регулярной основе (ну, или "рывком") ДОБАВЛЯТЬ определенную численность личного состава.

Вот почему, когда мы говорим о наращивании численности на 150-160 тысяч, нужно иметь в виду, что в реальности потребность составляет, по крайней мере, в 1,5-2 раза больше.

Именно поэтому я утверждаю, что это возможно исключительно "мобилизационным" (т.е. принудительным) способом, потому что другие способы просто не дадут возможности достичь желаемого Кремлем (со слов генерала Сырского) результата. В громкие заявления о ежемесячных "30-35 тысячах добровольцев-контрактников" я не верю.

Оригинал