Трехходовка Дональда Трампа: Тактика внешнеполитического давления

Шаги Дональда Трампа на международной арене в течение нескольких последних месяцев показывают, что сейчас он чувствует себя свободнее в плане реализации собственного видения, чем это было в 2017 году. Президент США пытается реализовать собственную повестку дня в мировой политике (об этом было в предыдущей публикации). Сингапурский саммит с лидером КНДР, Брюссельский саммит НАТО, торговые войны с КНР и ЕС дают возможность выделить устойчивые подходы в переговорной тактике нынешнего главы Белого Дома.
По сути, подход Дональда Трампа к переговорам и достижению желаемого конкретного результата предполагает три фазы.
На первом этапе глава США предпочитает давить на другую сторону посредством угрозы применения силы или введения торговых ограничений. Это, по мнению американского президента, не просто должно вывести оппонента из равновесия - в идеале меры давления и принуждения должны дать Вашингтону рычаги влияния на другую сторону. Именно для этого США в 2017 году проводили политику "максимального давления" в отношении КНДР - например, угрожая военным решением северокорейской проблемы и усилением режима международных санкций. Так же вел себя Трамп во второй день Брюссельского саммита НАТО. На импровизированном заседании глав государств и правительств Альянса президент США пригрозил тем, что Вашингтон и сам способен позаботиться о своей безопасности, если другие страны НАТО не увеличат расходы на оборону до 2% ВВП уже к январю 2019 года. В случае торговых противоречий с КНР и ЕС Дональд Трамп решил прибегнуть к введению пошлин на сталь и алюминий. Кроме того, против Пекина были введены пошлины еще и на 34 млрд китайского импорта в США. Также из уст президента США недавно прозвучала угроза обложить пошлинами все 505 млрд китайского товарного импорта.
Хотите стать колумнистом LIGA.net - пишите нам на почту. Но сначала, пожалуйста, ознакомьтесь с нашими требованиями к колонкам.
Покорить мир с ноутбуком. Пять вдохновляющих историй об украинских стартапах
