Решение американского Конгресса о законодательном оформлении санкций против России - вне всякого сомнения, исторический перелом во взаимоотношениях Вашингтона и Москвы. Возможно, именно день окончательного голосования в Сенате - или день, когда под законопроектом поставит свою подпись президент Соединенных Штатов Дональд Трамп - станет в будущем восприниматься как дата начала новой "холодной войны" ХХІ века и дата начала конца "усеченной" Российской империи в ее путинском варианте.

Как конфронтация Вашингтона и Москвы выглядела до последнего времени? Как попытки американской администрации "вразумить" съехавшего с катушек партнера - при этом Конгресс мог занимать собственную, более жесткую позицию, но не мешать администрации в выработке собственной тактики взаимоотношений с Кремлем. А эти взаимоотношения базировались прежде всего на установке, что Россия вредит самой себе - и одновременно не дает жить своим ближайшим соседям или таким странам, как Сирия. Но национальным интересам США эти действия России не угрожают и не могут угрожать - прежде всего из-за несопоставимости экономического и военного потенциала единственной сверхдержавы современного мира и путинской "взбесившейся бензоколонки".

Американскую элиту отрезвило практически демонстративное вмешательство Кремля в президентские выборы в Соединенных Штатах - иногда кажется, что Москва намеренно оставляла следы, чтобы показать неприятелю свои подлинные возможности и готовность нового американского президента Дональда Трампа к некоей "большой сделке" с Владимиром Путиным - пусть даже эта сделка будет заключена вопреки национальным интересам Америки и просто здравому смыслу. Стало ясно, что Соединенные Штаты столкнулись с двумя опасностями сразу - возможной технологической войной, которой будут управлять из Москвы, и утерей ценностного подхода как у части американской элиты, так и у американского избирателя, готового легитимизировать эту утрату ценностей.

Разблокируйте чтобы читать дальше
Чтобы прочитать этот текст, пожалуйста, оформите подписку